В РФ каждый пятый опрошенный покупатель настольных игр сталкивался с подделкой
МОСКВА, 17 декабря. //. Каждый пятый покупатель настольных игр в России приобретал подделку хотя бы раз в жизни. Об этом сказано в исследовании холдинга Hobby World, крупнейшего в России издателя настольных игр (текст есть у ). "Более 20% россиян хот…
МОСКВА, 17 декабря. //. Каждый пятый покупатель настольных игр в России приобретал подделку хотя бы раз в жизни. Об этом сказано в исследовании холдинга Hobby World, крупнейшего в России издателя настольных игр (текст есть у ).
"Более 20% россиян хотя бы раз приобретали подделку настольной игры. 55% неудачных покупок было совершено на маркетплейсах, еще 21% - в неспециализированных офлайн-магазинах", - говорится в тексте.
По данным исследования, чаще всего россияне сталкиваются с нехваткой карт или фигурок, сломанными или некачественными деталями, некачественной печатью (размытые изображения, блеклые цвета, пачкающие руки краски) и тонким картоном, а также с резким химическим запахом от компонентов игры.
Большинство (72%) опрошенных назвали самым популярным местом для покупки настольных игр именно маркетплейсы. При этом почти 40% покупателей не интересуются данными о производителях игры. Еще 10% респондентов целенаправленно покупают игры в специализированных офлайн-магазинах, и столько же - выбирают продукцию проверенных издателей. По данным опроса, 49% россиян считают, что маркетплейсы, как площадки-агрегаторы, должны нести прямую ответственность за продажу подделок и контрафакта. 16% опрошенных не против, чтобы сами издатели действовали решительнее и обращались в суд, защищая интеллектуальную собственность авторов и интересы фанатов настолок.
В отношении к цене и качеству мнения покупателей разделились почти поровну. Так, 49% готовы переплатить за качественное лицензионное издание от официального издателя, а 38% сознательно предпочтут самый дешевый экземпляр, зная, что это подделка без гарантий.
"По нашим оценкам, объем рынка контрафактных настольных игр за первое полугодие 2025 года достиг 2 млрд рублей - столько же, сколько за весь 2024 год", - поделился сооснователь и генеральный директор холдинга Hobby World Михаил Акулов.
В опросе приняли участие 1050 человек. Из них - 51% мужчины и 49% женщины. Большинству участников (33%) от 35 до 44 лет, 25% - от 45 до 54 лет, 23% - от 25 до 34 лет. 3% опрошенных покупают несколько игр в месяц, 38% могут приобрести до нескольких игр в течение года.